The Sound of Music
Звуки музыки
Для создания законченного альбома Фалько не хватало концентрации. Его песни едва входили в четырёх-пяти минутный формат. Представляем десять лучших и наиболее важных работ Фалько:
1. «Junge Römer»
«Молодой римлянин»
Это двуязычная песня посвящена вечности, это национальный гимн красоте и никем ранее не виданный мост между надменностью и меланхолией. Песня сочетает в себе лучшее от Девида Боуи c его «Let`s dance», идею «Young Americans» и цитаты из «Fantastic voyage»: «Он не ищет новых старых ценностей/видит лишь свет, лишь только чувства» - вот так, легко и красиво, он обрёл популярность. Песня вышла в альбоме «Junge Römer» в 1984 г..
2. «Helden von heute»
«Современные герои»
Ещё больше заимствований от Боуи: для большей убедительности Фалько взял музыку от «Heroes» почти без изменений и написал к ней своеобразный текст, который до сих пор некоторых вгоняет в ступор – ещё на заре восьмидесятых новому слушателю преподносилось новое, гедонистическое кредо, обретшее широкую популярность в грядущей эпохе. Без всякого цинизма, как по старинке: «Новая волна сегодня у всех на устах/нет ничего лучше/когда восполним те пробелы, что ещё вчера казались навсегда упущенными». Что ещё за новомодная система мира! (Из альбома «Einzelhaft» 1982г.).
3. «Emotional»
«Эмоционально»
Видео с визжащей молодёжью говорит об уважении к пятидесятым годам, однако музыка баллады выражает поклон перед хитом шестидесятых «Sexual Heeling» от звукозаписывающей компании «Motown». Задушевный голос Фалько на фоне струящегося мужского хора, симуляция исповеди чувств, которая на фоне его всем известной личной проблемы приобретает особенно горький привкус: «Я знаю, что нет ещё на свете той женщины, которая меня стерпит / но я молю её: появись!». Здесь можно и расплакаться (песня вышла в альбоме «Emotional» в 1986 г.).
4. «Der Kommissar»
«Комиссар»
«Венское диско» - так требовали называть эту песню Фалько и его первый продюсер Роберт Понгер. Музыкальное сходство с «Superfreak» Рика Джеймса бросалось в глаза, но чего действительно было не отнять у песни, так это голоса Фалько, его равнодушно – самоуверенной партии между грандамастером Flash и Qualtinger, которая содержала в себе зашифрованную историю наркотической зависимости. Кроме того, в ней было то невыразимое надменное «La-la-la-la». (Из альбома «Einzelhaft» 1982г.)
5. «Jeanny»
«Дженни»
Естественно, придуманная для скандала, основные свои качества эта песня содержит в отрезках между припевами: озвученная, как жуткая история, в ней есть строфы, проговорённые с редкой для Фалько актёрской страстью. Является ли та девушка, с которой он разговаривает, его возлюбленной, или просто жертвой похищения – остаётся открытым вопросом, но всё равно, страх и сочувствие сливаются здесь друг с другом. Как капли дождя, стучащие по земле на заднем фоне.
6. «Ganz wien»
«Вся Вена»
Его первый выход соло, еще в качестве басиста в группе Drahdiwaberl, и уже после этой песни лидер группы Стефан Вебер мог уходить со своего поста. Это была первая попытка представить своё видение так называемых нарко происшествий в венских закулисах. В пяти минутах песни разворачивается неожиданный психотический потенциал. От интерпретации текста зависит, презирает ли автор «кокаин, кодеин, героин и мозамбин» или наоборот, сам их употребляет (оригинал вышел в альбоме Drahdiwaberl ”Psychoterror”, 1981 г.).
7. «Rock me Amadeus»
«Заведи меня, Амадей»
Одна из самых парагматических мелодий восьмидесятых. Тот, кто тогда заполучил этот альбом, так часто слышал одну фразу, что она звучала в голове всю оставшуюся жизнь: хип-хоповское «We will rock you». В этой песне сдержанные строфы Фалько контрастируют с гремящей гитарной темой. Под вдохновением от фильма Формана «Амадей», эта песня в последствии была переиздана Симпсонами, а также пересэмпилирована чёрно-красно-золотым (флаг веймарской республики – прим.пер.) берлинским рэпером Fler. Вышла в альбоме “Falco 3” в 1985 г.
8. «Nachflug»
«Ночной полёт»
Свои лучшие рэперские тексты Фалько читает под такую музыку, которая мало сочетается с рэпом. Так, к этой запоздалой релакс – поп мелодии он нашёптывает и наговаривает свою маленькую притчу о партнёрских отношениях – самом кратком периоде в его карьере. «Год люкса, но напрасный/и только лишь сердцебиение в груди»: И снова можно предположить, что Фалько поёт так свободно только потому, что скрытно повествует о самом себе (Альбом «Nachtflug», 1992г.).
9. «Auf der Flucht»
«В бегах»
Явно политическая песня загнанного беглеца в исполнении Фалько: с самых первых строф он со спёртым дыханием рассказывает о студенческих беспорядках в Берлине, а в конце лицемерно и самоуверенно объявляет войну правовой машине. Возможно, это пережиток того времени левого подполья эпохи Drahdiwaberl , остальное содержание прямолинейно. Сингла не последовало, однако песня была исполнена в туре 1993 года. Вышла в альбоме «Einzelhaft».
10. «Out of the Dark»
«Из темноты»
Хотел ли Фалько открыться публике столь широко – сейчас никто не знает, но эта песня стала бы хитом, если бы смутные намёки внезапной смерти Фалько не внесли в текст столь большого значения. Это история об очищении и прощении, рассказанная простыми словами криком и шёпотом. И снова он поёт в стиле восьмидесятых. Альбом «Out of the dark» 1998г..
Источник (издание): Rolling Stones 2007 53
|