Этот сайт посвящён австрийскому певцу Фалько (Ганс Хёльцель) - Falco (Hans Hölzel). Здесь вы найдёте его биографию, фотографии, дискографию, переводы статей, тексты песен, видео и музыку, а также сможете пообщаться с другими поклонниками этого замечательного человека, так рано ушедшего из жизни.

We have also a forum for english speaking fans, welcome!

Пятница 2024-Ноя-15
Учредитель: Enter-media.org
Главный редактор:
Семёнова Ника
Версия формата: 4.0
Не для продажи


| RSS

От редакции [4]
Переводы статей [122]
Переводы песен [57]
Разное [4]
Переводы фильмов [1]
Переводы книг [27]

Главная » Статьи » От редакции

WIENER BLUT



WIENER BLUT

Вдали затихали последние звуки венского вальса…

Сказочная, ослепительно торжественная Вена кажется гораздо более близкой к небу, чем другие города земли. Белоснежные Альпы. Холодные, чистые источники. Нечеткая геометрия улиц буквально утопает в изысканной роскоши живых цветов.
Это великолепие, рожденное природой в любви, стало колыбелью для самых великих талантов мира.
Йозеф Гайдн, Йоганн Штраус, Вольфганг Амадей Моцарт…
«Волшебная флейта» маленькой Австрии навсегда завоевала миллионы сердец и стала по праву считаться божественным воплощением гармонии, имя которой – Музыка.

VIENNA CALLING

Холодный февраль 98-го. Русскоязычная радиостанция. Тонкое смешение классического венского вальса и немецко-английского речитатива называется «Vienna calling». Это запомнилось. Музыка затихла.
Сообщение о том, что на 41-м году в страшной автомобильной катастрофе трагически оборвалась жизнь австрийского композитора и исполнителя Ханса Хельцеля, более известного как Falco, прозвучало статично…

Разве могла я представить себе тогда, что 11 лет спустя, мне, по крупицам информации, предстоит собирать картину того страшного дня в Puerto Plata?!

«СОВСЕМ КАК ДЖЕЙМС ДИН».

" Если я и должен умереть рано, - говорит Falco в одном из своих первых интервью в 1982 году, - то точно как Джеймс Дин. На перекрестке в «Porshe»».

Через шестнадцать лет, 6 февраля 1998 года, в 16 часов 40 минут, он сядет в свой «Mitsubishi Pajero», чтобы в последний раз выехать на пыльное шоссе Доминиканской республики.

Тот страшный день в Puerto Plata описывали сотни раз сто различных изданий, наперебой живописуя все самые мелкие и самые ужасные подробности аварии. Как грибы после дождя возникали все новые и новые свидетели случившегося. Охранники со стоянки, официантки из бара. Случайные прохожие, вдруг вовремя появившиеся на почти всегда пустынной улице…
Ложь всегда нарастает, как снежный ком.
Кое-кто заявлял, что видел уже изрядно подвыпившего Ханса, когда тот садился за руль своего джипа. Кто-то с пеной у рта доказывал, что в момент столкновения с автобусом слышал истошный, душераздирающий крик. Некоторые, особо отчаянные,
говорили, будто видели, как выезжающий со стоянки «Mitsubishi» сам вырулил на встречную полосу в поисках верной гибели.
Да чего только не говорили тогда эти «случайные свидетели», лишь бы попасть в объективы телекамер?!
В акте, составленном на месте происшествия, после предварительного осмотра, четким почерком медэксперта записаны строки, от которых буквально стынет кровь.
«На теле множество ран и повреждений различной степени тяжести. Особо тяжелые травмы пришлись на область черепа и грудной клетки. У погибшего глубокие раны в левой височной области. Полностью отсутствуют глаза. Также полностью деформирована нижняя челюсть. Грудная клетка раздавлена передней панелью салона автомобиля. Верхние и нижние конечности также повреждены и имеют признаки открытых и закрытых переломов. По предварительному заключению; смерть наступила мгновенно в следствии травм несовместимых с жизнью».
Промилле алкоголя, нанограммы кокаина – в поисках именно этих компонентов в последний раз исследовалась остывшая венская кровь. В лаборатории ничего не нашли.

На маленьком аэродроме в Puerto Plata приземлился самолет, прилетевший спецрейсом из Вены – Австрия властно забирала домой своего мертвого «Амадеуса».

Это был последний полет Сокола.

MUTTER
На следующий день в одной из венских газет было опубликовано интервью Марии Хёльцель, матери Йохана. В нем она выражает желание расставить все точки над “i” в истории гибели сына.
Дословный текст: «Каждый может меня понять, я глубоко скорблю из-за смерти моего сына, и, пожалуйста, поймите меня правильно - я пишу эти строки только для того, чтобы донести правду до общественности.
Сначала я расскажу последовательность тех трагических событий: после кратковременного пребывания в киностудии Ханс на своём джипе поехал в кабаре и по дороге сделал короткую остановку в кафе, чтобы купить сигареты. Когда он выезжал обратно на дорогу, его машину сбил туристический автобус, который летел по шоссе на огромной скорости. По моим сведениям, Ханс умер на месте аварии. Все, кто в последние часы общались с моим сыном, утверждали, что он не был пьян и не находился под действием медикаментов или наркотиков. Я хочу, чтобы его друзья и поклонники оставили у себя в памяти такого Ханса, которого я знала: прекрасного музыканта, хорошего друга и любящего сына. Как и хотел Ханс, он будет похоронен в родной Вене».

"AMADEUS"

«Если бы я завтра предстал перед Богом, я бы мог ему сказать, что я ни в чем не виноват. Я никому не лгал. Я никого не обманывал. Я никому не причинял боли… кроме себя самого.
Но за это Он меня простит». Johann Hölzel

Новая звезда Австрии взошла 19 февраля 1957 года в 13:15 по венскому времени. Рождение Ханса было столь же неординарным, как и вся его жизнь – Он был единственным выжившим ребенком из тройни в семье Марии и Алоиза Хёльцелей. Двое его братьев погибли еще за два месяца до рождения. В своих поздних интервью Falco, объясняя причины частых психических расстройств, в частности – раздвоения личности, ссылался именно на историю своего необычного появления на свет. Так или иначе, с момента появления на этой « планете эгоистов» Ханса Хёльцеля, назначенного империей на роль нового Моцарта, начался новый путь восхождения музыкальной Вены к вершине мирового олимпа.

EGOIST

На студии как всегда людно. Знакомые и малознакомые лица передвигаются по возможности бесшумно и стараются говорить шепотом. На полу связки шнуров и полные пепельницы окурков. Где-то на заднем плане по десятому кругу звучит уже успевший набить оскомину замиксованый вариант «Der Kommissar».
Возле дивана стоит недавно початая бутылка виски…
Он спит. Спит по привычке прямо в обуви. Сегодня на нем мятый смокинг и белые кроссовки. Впрочем, не только сегодня…
Телефон в студии разрывается уже несколько суток и сейчас трубка просто лежит рядом с аппаратом. Черт бы побрал этого Хёльцеля! Ведь пришло же в голову написать на последней афише номер студии и свой домашний! Но если он что-то решил, то его не переубедить. К слову, дома он не появляется уже давно.

WUNDERKIND

Скандал – то, с чего начинается каждая попытка не быть «Моцартом», и то, чем она обычно заканчивается.
В пять лет, на слух, подбираются более 35-ти классических музыкальных произведений. Впереди, как нечто неизбежное, - крепкие объятья венской консерватории, а дома – долгое и упорное насилие над собственной натурой. Фортепьяно.
Как на грех, играть плохо не получается. Развод родителей не намного, но, все-таки, ослабил натиск воспитания. Школа брошена, как только сравнялось 16-ть.

Первая группа называется «Трансформаторная подстанция». Хансу 17–ть, и он теперь пытается совмещать игру на бас гитаре с работой страхового агента. Репетиции проходят в холодном подвале загородного дома знакомых.
По вечерам автобусы не ходят, и добираться домой приходится либо на попутках, либо пешком. Пешие прогулки составляют 15 км. ежедневно. Ноги в жутких мозолях. После долгих уговоров мама покупает мопед, и кроссовки теперь рассыпаются не так часто. Новый «байк» Ханса носит гордое название – «Трансформаторная подстанция», а его новая «мобильность» позволяет проводить в репетициях гораздо больше времени. К концу года он решает бросить работу и идет на военную службу, естественно, взяв с собой гитару. Позднее Ханс говорил, что именно в армии он научился по-настоящему играть. Потому как армия - единственное место, где ни в чем нельзя ударять в грязь лицом.

Когда долг перед федеральными вооруженными силами был окончательно погашен, пришло время решать, что делать дальше. Выбор был сделан в пользу венской джазовой консерватории.
Три семестра в этих стенах прошли без особой радости, но из-за искренней любви к матери и ради ее успокоения, Ханс, во что бы то ни стало, решил получить высшее музыкальное образование.

DIE ARBEIT AUF DAS PUBLIKUM

Возле подъезда фотографы. Это ничего, если бы не усталость. Интересно, сколько же им нужно еще, что бы наконец насытиться?.. Вспышки всегда и всюду.
Последняя собрала вещи и ушла после того, как кто-то из папарацци открыл дверь в ванную комнату. Говорят, что к этому нельзя привыкнуть. Это не так. Привыкнуть можно ко всему.

Поездка в западный Берлин изначально была чистой воды авантюрой. Ни жилья, ни денег. Но это не останавливает, когда тебе двадцать лет и у тебя есть цель. У Ханса эта цель есть.
И есть бас-гитара.
Панк-музыка сводит с ума, а портретами Дэвида Боуи заклеены все стены. Через много лет Falco скажет " Bowie был одной из причин, почему я поехал в Берлин. Я хотел во всех смыслах перейти ему дорогу. Bowie был моим идолом! Он сделал очень много для немецкоязычной поп-музыки.
Его альбом «Герой» был ключом в замке моего зажигания».
Итак, все было решено.
Пара чемоданов, гитара, немного денег и билет в один конец – это то, с чем Йоханн отправился покорять Берлин.
С этого момента берет начало новая жизнь, полная романтики, труда и абсолютной свободы.
Каждый вечер Ханс играет на улицах Берлина совершенно дикую смесь джаза и рока. Вокруг собираются толпы ценителей и зевак, и за один выход кошелек тяжелеет примерно на тысячу шиллингов. "Это была просто огромная сумма! - вспоминает Ханс со смехом - Но почему-то она всегда была меньше, чем я успевал израсходовать за день. Поэтому у меня никогда не было денег в Берлине".
Год скитаний по съемным углам и хроническое безденежье сыграли свою поучительную роль в мировоззрении Ханса. В родную Вену он возвращается с багажом бесценного опыта и с полной уверенностью в выбранном пути.


FALCO

Чопорная и консервативная Австрия принимает далеко не так дружелюбно, как уличные площадки Германии, но это не меняет дело. Ханс продолжает играть свою музыку. Приглашений выступать в клубах пока нет, но он уверен, что это ненадолго. Вера в себя крепнет день ото дня. Благо, он всегда оценивает себя трезво.

На дворе 1977 год, и первые ростки современной культуры пробиваются даже через вековую толщу австрийского классицизма. Культовая фигура того времени, Викерль Адам, формирует первый Венский музыкальный театр.
Позже этот театр разовьется в знаменитый во всей Европе
«Hallucination Company», но сейчас самое начало пути и таланты Хельцеля и Адама пересекаются.

Прогулки по вечерней Вене - это нечто совершенно особенное. Сладкий, цветочный воздух опьяняет, а молочно-лимонный свет фонарей, отраженный в фонтанных брызгах, похож на букеты созвездий. Живая музыка здесь повсюду, и кажется, что тишина вообще не существует, но она и не нужна. Мир уличных музыкантов тоже особенный. Это не второй сорт – это осознанная свобода и ожидание случая. Талантов много, но и случаев хватает.

В этот раз Адам прогуливался по пешеходной зоне Mödlinger и обратил внимание на молодого, хорошо одетого уличного музыканта, который играл на бас-гитаре.
В своих воспоминаниях о Falco Адам описывает их первую встречу с восторгом: «Это было удивительно завораживающе! Ханс играл так, как будто бы его площадка не мостовая Mödlinger, а сквер-гарден в Мэдисоне, и перед ним тысячи зрителей! Хотя на тот момент рядом не было никого». В этот вечер Адам пригласил Ханса в свой театр.
Ханс согласился почти не раздумывая.

«Многие не поняли меня и считают выскочкой. Мой надменный вид покоя им не дает. Хотя такой имидж вовсе не из желания задеть. Просто в этом фигура Falco. Я веду себя так, как должен. Никакая коммерция не сделает человека тем, чем он не является! Только Бог решает, какими нам быть. Я был первый
анархист в немецкоязычном пространстве. Неважно, 25 мне или 40. Я всегда в своих выступлениях, в своей музыке, был очень дерзким. Я делал всегда только так, как будто я один знаю, как именно должно быть. Я должен был быть Falco, и я не имел права сомневаться в себе». Johann Hölzel

Первые выступления Йохана в составе «Hallucination Company» пришлись на начало 1978. Тогда же начались первые гастрольные поездки по Восточной Европе. Всем участникам группы либо уже сильно за тридцать, либо где-то около того, и Ханс среди них выглядит эдакой «белой вороной», как по возрасту, так и по стилю. То, что они играют, не совсем то, что бы хотелось играть, но у них есть своя студия, узнаваемые имена, постоянная публика и место бас-гитариста.
В конце концов, нужно с чего-то начинать. Нужна новая школа.
Хансу двадцать один, и впереди еще бездна времени.
Клубы принимают с бешеным восторгом, а на сцене творится настоящая феерия. В Мюнхене шоу "Галлюцинации" было сенсацией! Загодя распроданы все билеты, а весть о безумных представлениях свободы и музыки разлетается со скоростью слова.
Еще бы! Это не простое исполнение хардкора - это современный театр со сменой декораций и костюмов, иногда даже с элементами мужского стриптиза. Правда, раздеваются в основном те участники, кому нечем похвастаться и совершенно нечего терять, но это только усиливает градус веселья, как в зале, так и на самой сцене.

Молодой бас-гитарист неизменно привлекает к себе внимание не только хорошеньким личиком и хорошей игрой, но и явным нежеланием оставаться на вторых ролях.
Все подчиняется законам импровизации. Гитарные соло вырываются как бы сами собой, даже там, где они совершенно не предполагались.
Так же незаметно для всех получено право бэк-вокала. А затем и соло.

Другие участники вначале снисходительно относятся к своему юному другу. С появлением «Hansi» численность публики явно увеличивается, в том числе и за счет женской аудитории. Растут гонорары. Растет известность, а вместе с ней растут и аппетиты…

Продолжение следует

Категория: От редакции | Добавил (перевёл): annaeseniya (2009-Авг-05) | Просмотров: 2166 | Комментарии: 6



Вконтакте:


Facebook:

 

Комментарии:

Всего комментариев: 6

0  
6 nika   (2010-Июл-13 16:20) [Материал]
Да, согласна, продолжения уже заждались.
Но, насколько мне известно, автору сейчас личные обстоятельства не очень позволяют писать. Будем ждать дальше...

0  
5 Herzog   (2010-Июл-12 00:50) [Материал]
Ну что же так долго нет продолжения? cry
Очень хочется прочитать дальше.

0  
4 Андрей Хельм   (2009-Окт-28 21:54) [Материал]
Спасибо.
Оч познавательно!!!

0  
3 annaeseniya   (2009-Авг-07 20:09) [Материал]
Конечно не против, Ника! biggrin Только за! Пишу ведь ночью в основном и не всегда нахожу знакомые буквы biggrin

0  
2 nika   (2009-Авг-06 21:45) [Материал]
чуть-чуть поредактировала орфографию. надеюсь, не против? smile

0  
1 Mega   (2009-Авг-06 17:41) [Материал]
Профессионально так написано!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Falco В контакте

Счетчик материалов:

Комментариев: 1152
Форум: 71/1292
Фотографий: 1534
Видеоматериалов: 265
Новостей: 105
Текстов: 311
Переводов: 215
Записей в гостевой: 87
Опросов: 2