Биография часть 3 (с сайта www.falco.at)
Поворотный момент
Март 1986-го подарил Falco еще и другую радость: 13 марта в этот мир пришла его дочь Катарина Бьянка. Он души не чаял в этом ребенке, надеялся, что она будет его опорой и наставит его жизнь на путь истинный. Когда холостяцкая квартира на Шоттенфельдгассе показалась ему маленькой для семьи, он купил за много миллионов строящийся пентхауз в Хитцинге[6], который должен был быть обставлен со всей возможной роскошью: студия, библиотека, две террасы, бассейн, сауна, фурнитура, покрытая 24-каратным золотом. Но Falco с семьей не переехал туда. Долгие годы он снимал роскошную недвижимость, пока в 1997 году не купил ее у своего друга и наставника Ронни Зойнига.
Falco в это время должен был совмещать в себе две роли: новоиспеченного отца семейства и мировую звезду, что с течением времени привело к проблемам, так как образ домашнего Ханса Хёльцеля не вязался с имиджем Falco. Профессиональная успешность и связанное с ней давление снова повергли Ханса Хёльцеля в тяжелый кризис, который он думал преодолеть с помощью алкоголя, наркотиков и таблеток. Falco: «Кризис среднего возраста пришел ко мне в 28 лет. У тебя есть миллионы, но ты не в курсе, где верх и где низ, у тебя семья и ребенок, но ты совершенно не знаешь, что в связи с этим должен предпринять».
Хансу Хёльцелю, выросшему в небогатой семье, было нелегко справиться со свалившимся на него изобилием. Falco, ставший в 24 года миллионером, скажет позже: «Тяжелейший период моей жизни пришелся на время, когда я начал зарабатывать деньги, причем в таких масштабах, которые я и представить раньше не мог. Деньги портят людей и долгое время портили меня. Деньги портят характер, я думаю, больше всего!».
Первый контракт Falco с GIG Records закончился с альбомом «Falco 3». Лучшее время для подписания нового контракта, когда у него есть мировой хит. Но этого не происходит, и Falco подписывает новый контракт с немецкой фирмой «Teldec» на три студийных альбома и один live-альбом, потому что большая фирма может лучше представлять его интересы на мировом рынке, чем маленький лэйбл. Маркус Шпигель довольствуется ролью лицензиата в Австрии. Новый контракт Falco был самым высокооплачиваемым из тех, что заключались с немецкоязычными артистами. Falco: «Новый контракт был столь дорогим, что вскружил мне голову. Это ведь сорок миллионов шиллингов, которые предлагались мне одному, но особенной пользы не принесли». О своем своеобразном отношении к деньгам, богатству и женщинам Falco поет в кавер-версии на песню Рио Райзера «Geld», которая была опубликована с его посмертным альбомом «Out of the Dark».
Ранним летом 1986-го Falco ненадолго летал на съемки комедии «Geld oder Leber», в которой сыграл маленькую роль, в главных ролях были заняты Майк Крюгер и Урсела Монн. Съемки под руководством режиссера Дитера Прёттеля проходили на Вёртер-Зее[7]. «Это был самый хорошо оплачиваемый отпуск в моей жизни» - скажет Falco после съемок. Были запланированы и другие кино-проекты, однако его актерские достоинства были неубедительны, поэтому дальнейшие планы в этом направлении не осуществились.
Falco, который всю весну в студии Болландов работал над четвертым альбомом «Emotional», летом 1986-го отправился в турне: из Мёрбиша, через Зальцбург до Брегенца. У него была идея соединить поп и классику, и ввести в концерт выступление Венского Танцевального театра, которые представляли десятиминутное танцевальное шоу под музыку Чайковского. Кульминационной точкой турне стал опен-эйр на Соборной площади Зальцбурга, собравший двадцать тысяч поклонников.
После окончания очень успешного летнего турне Falco снова отправился в студию в Хильверсюме, чтобы дописать альбом, в котором не хватало трех песен. Поздней осенью он был выпущен. «Emotional» стал четвертым альбомом Falco, но он был первым, как считал он сам, где он смог сказать все, что всегда хотел сказать. В «Emotional» - речь идет о горько-сладкой соул-музыке – Falco поет: «Я знаю, женщина, которая меня вытерпит, еще не родилась, но я прошу тебя: Приди в этот мир!». В глубине души он знал: женщины, которую он ищет и которая ему нужна, на этой планете нет.
Ханс Хёльцель всю жизнь искал женщину, которая похожа на его мать, но не столь домашнюю – и еще остроумную. Совместная жизнь с Falco складывалась тяжело. Его настроение в мгновение менялось и доходило до крайностей: то ликующий, то смертельно опечаленный. Золотой середины Ханс Хёльцель не знал. Это делало его непредсказуемым и – часто одиноким. Одиночество было для него одной из самых ужасных вещей на свете, он не мог быть один, но в действительности так было всегда. К маме до самой своей смерти он относился с нежностью и искренней привязанностью; она была «его любимым человеком». Falco: «То, что я не нашел ни у одной женщины в мире – это не знающая себе равных лояльность. Но я думаю, она есть только между матерью и сыном». Однажды он сказал ей: «Мама, если ты умрешь раньше меня, я с этим не справлюсь». От этой боли он был избавлен.
В августе 1986-го Изабелла упаковала чемодан и с Катариной Бьянкой покинула венскую квартиру. Ханс смог убедить ее вернуться – сценарий, который повторится еще не раз. Но песня «Emotional» родилась не вследствие размолвки с Изабеллой, она была написана двумя месяцами ранее.
Синглы «The Sound of Musik», «Emotional» и «Coming Home» занимали лидирующие места в хит-парадах немецкоязычного пространства. Со своим новым альбомом Falco осенью впервые отправился в мировое турне, которое проходило от Австрии, Германии, Швейцарии через Японию в США. Из-за ажиотажа Falco повторил концерт в «Wiener Stadthalle». В Японии его ждала публика, которая превзошла все ожидания. Сотни фанатов и неисчислимые группиз осаждали отель, в котором Falco остановился с группой, на вокзале в Токио все закончилось самым настоящим преследованием. На концерт японские фаны приходили в вечерних платьях, костюмах и галстуках и там вели себя дисциплинированно. На черном рынке билеты продавали по пять тысяч шиллингов. Девушки бросали на сцену бесчисленных мишек-тедди и иногда свои трусики. Такой восторженной публики как в Японии Falco не встречал ни до, ни после. Концерты в США, запланированные с января по март 1987-го, на короткий срок перенесли и позже совсем отменили, потому что организатор концертов счел риск слишком высоким.
20 ноября 1986-го Falco вручили «Золотого Бэмби» как самому успешному немецкоязычному поп-певцу. Кроме того, венский бургомистр вручил ему Золотой орден за заслуги перед федеральной землей Веной, в свои 29 лет Falco стал самым молодым орденоносцем Вены.
Удары судьбы
В 1987 году Falco снова скрылся от общественности. Последние годы, и особенно последние месяцы, слишком много требовали от него. Ему нужно было время, чтобы мало-мальски осознать пережитое и снова обрести внутренний баланс. Ханс Хёльцель решил показать своему ребенку природу, и начал подыскивать дом в зелени лугов и лесов. В Гарс-ам-Камп в Нижней Австрии, в часе езды от Вены, Ханс Хёльцель нашел прекрасную виллу в стиле модерн с садом в 4000 кв.м., который граничил прямо с рекой Камп. Не смотря на то, что вилла требовала адаптации, она понравилась ему с первого взгляда. Он купил ее 11 сентября 1987-го и с большой любовью кропотливо обновил ее по своему усмотрению.
В конце 1987-го Falco вернулся к своим фанам с синглом «Body next to Body», который написал уроженец Южного Тироля Джорджио Мородер. Falco исполнил эту песню в дуэте с датчанкой Бриджит Нильсен. Дуэт был рассчитан, как Falco позже признался: «С ней я хотел попасть не в хит-парад, с ней я хотел только в постель». Сингл не был успешным, Falco говорил о «никудышной пластинке». «Но время, проведенное с ней, того стоило, 14 дней в Сен-Тропе окупились. Это была сделка». Falco искал нового продюсера, так как с братьями Болландами он расстался «из-за наглых требований и слабых продаж». Хорст Борк посоветовал ему дуэт продюсеров Гюнтера Менде и Кэнди де Руж, чтобы довести запись альбома до конца. В марте 1988-го пластинка была готова, изначально она должна была называться «Aya» по трем последним буквам сингла «Himalaya». Falco, у которого была непреодолимая тяга к перфекционизму, также как и «Teldec», был недоволен результатом, большая часть сделанного была твердо отвергнута. Falco с покаянием вернулся к Болландам, с которыми окончательно подготовил альбом. Теперь он назывался «Wiener Blut», шесть его песен были спродюсированы Болландами и четыре Менде/де Руж.
Заглавная песня «Wiener Blut» была написана еще во времена «Rock me Amadeus», но не вошла в альбом «Falco 3». Тогда она называлась «Medizin» и имела совершенно другой текст. Falco ухватился за этот старый номер, примерил новый текст, как и название, и записал его для нового альбома в этой интерпретации. Альбом «Wiener Blut» вышел поздним летом 1988-го, продажи были гораздо ниже ожидаемых. Ввиду отсутствия интереса со стороны публики, запланированное турне по Европе пришлось отменить. Позже Falco всегда отрицательно высказывался об этом альбоме, из всех его творений к нему он имел меньше всего отношения.
17 июня 1988-го Falco и Изабелла Виткович тайно поженились в Лос-Анджелесе. Главная женщина его жизни, его мать, ничего не знала об этом. Falco: «Я женился на ней из-за ребенка».
В ноябре 1988-го Falco полностью был сломлен, и физически, и психически: новая пластинка стала международным провалом, турне отменилось, алкоголизм непреодолим и брак на грани провала – он предпринял «побег» вокруг земного шара. Четыре с половиной месяца никто не знал, где он находится. Он хотел позиционировать свою жизнь по-новому, встать на путь истинный.
После своего возвращения Ханс Хёльцель окончательно покончил с тем, что было, упаковал в черный чемодан 3,8 миллиона шиллингов, поехал в Грац и задал жене решающий вопрос: «Деньги или брак?». – Ответ был ясен, и за 309 днями невеселой супружеской жизни в 1989 году последовал развод.
После этих перемен летом 1989-го Falco снова решил установить контакт с Робертом Понгером и на исходе года предпринять камбэк с помощью старых участников группы, немецких и австрийских студийных и приглашенных музыкантов. И совместно с Робертом Понгером, продюсером обеих своих первых пластинок, запустил в производство свои «футуристически-мировой» альбом «Data de Groove».
В эпоху компьютеров Falco разработал соответствующий текст песен: «Я думаю: я –мне, ты – тебе, я – мой. Ты сам так одинок, быть таким одиноким» и так далее. Но ожидаемый успех в мировых чартах, который так был нужен Falco, и особенно Хансу Хёльцелю, так и не наступил, не смотря на хорошие продажи. «Это был очень сконцентрированный на внутренних переживаниях, но хорошо спродюсированный альбом, и я немного зарылся в претенциозной игре слов» - скажет Falco, оглядываясь назад. После окончания договора в 1991-ом GIG и Teldec вынудили Falco выпустить альбом Greatest Hits/Remix, большая часть которого была сделана в Вене. Он содержал несколько удачных новых версий, Falco даже записал две новых вещи. Далее он был приглашен Болландами для записи двух песен для их концертного альбома «Darwin the Evolution».
После смены Teldec на EMI Electrola летом 1992-го Сокол отправился в «Ночной полет» («Nachtflug»). Альбом «Nachtflug» Falco снова записывал в удачной студии Роба и Ферди Болландов. Falco: «Альбом «Nachtflug» подытоживает последние десять лет моей жизни». Песня «Titanic», расчетливый хит, навеянный Вивальди, - заняла после публикации первое место в австрийском хит-параде. «Nachtflug», абсолютно любимая песня Falco, воплощение личности Ханса Хёльцеля: «Это я. Речь об отношениях мужчины и женщины, как я их вижу в данный момент». Не смотря на то, что публика очень хорошо приняла «Nachtflug» - он стал платиновым – Хансу Хёльцелю не удалось с этим альбомом добиться такого же успеха, как с более ранними.
Весной 1993-го Falco впервые за шесть лет отправляется в турне. Так как долгое время у него не было концертной практики, было не ясно, как велика армия его поклонников на данный момент, он решил выступать в маленьких и средних залах. Были запланированы концерты в основном в городах Австрии, но также и в Германии, Швейцарии и даже в России. Турне стало супер-успешным для Falco и воодушевило его. Те, кто видел записи его концертов, знают, что Ханс Хёльцель был по-настоящему счастлив только на сцене, где мог ощущать любовь своих поклонников. На сцене он возрождался.
Кульминационной точкой последнего «большого» турне стало выступление в рамках венского фестиваля «Donauinselfest», свидетелями которого стали более ста тысяч человек - лучший концерт Сокола, пребывавшего в тот вечер в своей лучшей форме, ведомого своими восторженными фанатами. У многих концерт оставил неизгладимые впечатления.
Осенью 1993-го Falco пережил самый тяжелый удар судьбы в своей жизни. Так как он давно питал сомнения по поводу своего родства с Катариной Бьянкой, он прошел тест на отцовство, который должен был внести ясность. И он получил ее: Ханс Хёльцель не был отцом Катарины Бьянки. Он не показывал вида, как сильно задело его это унижение. «Это было самое худшее, что произошло в его жизни. До последнего своего часа он так и не справился с этим» - говорит его друг Билли Филановски. Мария Хёльцель: «Если кто и причинил Хансу боль, то это Изабелла!». Этот прискорбный опыт постоянно оказывал влияние на все дальнейшие его отношения с женщинами.
Личные и профессиональные неудачи, вселившие неуверенность в Ханса Хёльцеля, заставили его уединиться в его убежище в Гарс-ам-Камп, который был для него маленьким раем, где, как он думал, легче всего было преодолевать кризисы. Свою меланхолию он пытался побороть с помощью психофармацевтических средств, которые мешал с алкоголем. Чтобы отвлечься, он ожесточенно работал над новым альбомом, с которым непременно хотел осуществить международный камбэк. Когда он представил своей звукозаписывающей компании четыре сравнительно готовых песни, среди которых были «Verdammt wir leben noch» и «Dame Europa», реакция была такой: «Ну, да, в общем мило, но что ты думаешь о техно?». Для Falco, который многого ожидал от этих песен, это было жестоким ударом, учитывая, как немного он знал о техно.
Но Falco доказал, что он может уловить музыкальное веяние девяностых, и выпустил в 1995-ом на другом лейбле под псевдонимом Т>>МА песню «Mutter, der Mann mit dem Koks ist da», как кавер-версию одного из шлягеров 30-х годов, основанную на игре слов. В тексте этой песни, ознаменованной техно-битом, Falco перманентно играет с двойными значениями слов «уголь» и «кокс». Falco: «Я постоянно выясняю, как далеко я могу зайти и уцелею ли я при этом. Все просто. Этот номер ни что иное, как нонконформистская провокация». Эта песня подарила Falco высокие места в чартах Австрии и Германии и внесла его в плэйлист VIVA.
В апреле 1995-го Falco, который очень любил поэзию, решил послужить хорошему делу и наряду с Хансом Карлом Артманном[8], Вольфгангом Бауэром[9] и Константином Векером [10] выступил в Софийском зале на благотворительном мероприятии «Ночь поэзии» в пользу Венской школы поэзии. Кроме того, Falco в 1995-ом возглавлял на музыкально-литературном вечере дискуссию под названием «Falco пишет тексты? Если, да, то как?» - высшая точка в его карьере.
На свет
Ханс Хёльцель, любивший солнце, море, пальмы, не мог выносить долгую австрийскую зиму. Близким друзьям он признавался: «Если приходит зима, и становится темно и холодно, я испытываю страх». Это определенно стало одной из причин, почему весной 1996-го он переехал в Доминиканскую Республику. Но главным образом это связано с уменьшением налогов, которое толкнуло его на этот шаг. С самого начала ему было ясно, что он, всем сердцем австриец и прежде всего венец, не останется там навсегда. Ханс Хёльцель жил на большой вилле 200 кв.м. с бассейном на гасиенде Resorts в Пуэрто Плата далеко на севере острова, кроме того, он арендовал небольшие апартаменты в городе Кабарете.
В 1996 году Falco опубликовал спродюсированный Торстеном Бёргером сингл «Naked» - это была последняя прижизненная публикация. В Австрии «Naked» пошел хорошо, а в Германии напротив неудачно, было продано чуть более пятидесяти тысяч экземпляров. Летом 1997 года менеджментом Falco занялась жена Торстена Бёргера Клаудия Вольфромм. Она хотела создать совершенно новый стиль Falco, который, по ее мнению годится для третьего тысячелетия. И Falco предоставил ей такую возможность: однажды он появился на публике с осветленными волосами и бриллиантом в правом верхнем резце.
Работая над новым альбомом, который должен был называться «Egoisten», Falco все больше терял уверенность и сомневался в себе. Снова перфекционист Ханс Хёльцель все дальше отодвигал дату выхода альбома, отбраковывал номера, записывал новые, менял расстановку песен. В конце концов, поздней осенью 1997-го он решил забраковать весь альбом, который был сам по себе готов, и начать работу над новым. Чему не суждено было случиться.
Ханс Хёльцель погиб в автокатастрофе 6 февраля 1998 года в Доминиканской Республике около 16:40 по местному времени.
Falco, напротив, еще сильнее, чем прежде, живет в сердцах своих поклонников.
[6] Хитцинг - XIII район Вены, расположен в юго-западной части города. "Зелёный район" столицы, часть его находится в Венском лесу. Здесь издавна строились богатые виллы. Ряд улиц района носит имена русских писателей - Тургенева, Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова. />
[7] Вёртер-Зее - самое большое и живописное озеро Каринтии.
[8] Ханс Карл Артманн, 12 июня 1921, Вена — 4 декабря 2000, там же) — австрийский поэт, прозаик, драматург, переводчик, крупнейшая фигура немецкоязычной экспериментальной литературы.
[9] Вольфганг Бауэр - австрийский драматург и режиссер, один из крупнейших деятелей австрийского реалистического театра послевоенного времени и автор более чем тридцати пьес и шести кинофильмов.
[10] Константин Векер - немецкий автор и исполнитель, пианист.
|
Категория: Переводы статей | Добавил (перевёл): Tanita (2012-Янв-31) |
Просмотров: 1085
|
Комментарии:
Всего комментариев: 0
|
|
|
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
|