Биография часть 2 (с сайта www.falco.at)
Восхождение поп-звезды
В один прекрасный день в 1980 году, с которого началось восхождение от басиста к международной звезде – Falco пришел с самостоятельно написанной песней (текст и музыка) на репетицию «Drahdiwaberl». «Ganz Wien» - ироничная песня о расцвете среды наркоманов и торговцев наркотиками, не совсем вписывалась в репертуар «Drahdiwaberl», и заполняла паузы на концертах. Песню, которая определенно возникла как реакция Falco на пережитое, в Австрии запретили и не пропускали на радио. Если этот номер исполнялся на концерте «Drahdiwaberl», Falco со своей бас-гитарой выходил к краю сцены, а Штефан Вебер выступал на заднем плане. Публика каждый раз с восторгом неистовствовала при ее исполнении, и скоро песня стала культовым хитом Новой Волны Вены. Falco впервые почувствовал, как это, быть любимым публикой. Тогда ему стало ясно, что он может состояться как артист и в одиночку.
В 1980 году «Drahdiwaberl» получила предложение от Маркуса Шпигеля, главы венского лейбла «GIG Records», записать пластинку «Psychoterror». Позже Шпигель называл ее иронично «моя гениальная работа». Но для Маркуса Шпигеля большое значение сыграла встреча с Falco. Маркус Шпигель: «Когда я в первый раз увидел Falco с «Ganz Wien» на концерте «Drahdiwaberl» в «Софийском зале» в Вене, я понял, что хочу подписать с ним персональный контракт. Он произвел на меня впечатление своей невероятной харизмой».
Маркус Шпигель подписал с Falco персональный контракт на три пластинки и свел его с музыкальным продюсером и композитором Робертом Понгером. Летом 1981 года Понгер написал песню для Рейнольда Билгери, другого артиста Шпигеля, но тому песня не понравилась. Понгер проиграл ее Falco, без текста. Тот очень воодушевился и почувствовал, это то, что надо. За пару дней он дома написал текст: «Не оборачивайся, там идет комиссар…»
Осенью 1981 года сингл «Der Kommissar» вышел в продажу, на другой его стороне была записана «Helden Von Heute», песня, к которой Falco написал текст и музыку. В ноябре 1981 года Falco со своим «Der Kommissar» стал № 1 в Австрии, два месяца спустя перед его восхождением от ресторанного музыканта к звездам капитулировала Германия, первое место в хит-параде. Продажи пластинок зашкаливают: № 1 почти во всей Европе, в Канаде сингл становится золотым, немецкоязычная версия занимает 72 место в американском Billboard-Charts, англоязычная позже – 3 место. Благодаря нью-йоркскому ди-джею Африке Бамбаатаа, которая дала старт успеху Falco в США, «Der Kommissar» становится хитом американской клубной сцены. Даже в Гватемале песня возглавляет хит-парад. Хит слушают во всем мире.
Во всем мире было продано более семи миллионов копий, Falco скажет позже, что никогда не думал о международном успехе «Der Kommissar». Но он никогда не испытывал благоговения перед американским рынком. «Это была поездка на экспрессе духа времени, на который я не столько запрыгнул, сколько в полной мере создал его сам». И Falco действительно вызвал сенсацию на поп-сцене. Это не только его гениальные тексты, мешанина из немецкого, венского и английского языков, не только присущий исключительно ему язык искусства, но и, в том числе, его манера исполнения, с которой он стал первым белым рэпером. Позднее в узком кругу друзей его называли «крестным отцом белого рэпа».
Спродюсированный Робертом Понгером альбом «Einzelhaft», который вышел в 1982 году, также ждал невероятный успех. Falco удалось в своих песнях «Helden von Heute», «Auf der Flucht» и «Hinter uns die Sintflut» точно сформулировать эмоции и ощущения тех дней и опередить свое время. За год до смерти Falco в интервью «Wiener» сказал: «Einzelhaft» шел изнутри меня, мчался как из ада. Это был мой лучший альбом».
В 1982 году Falco распевал «Kommissar» всему миру, гремел на радиостанциях в Канаде и Соединенных Штатах, выступал, в основном под фонограмму, в переполненных дискотеках и клубах, но сыграл также один маленький концерт (Krone Gala) и один опен-эйр в Каринтии. Его коллега по «Drahdiwaberl» и позднее бэнд-лидер Томас Рабич вспоминает: «Он целый год мотался по миру, из одного гостиничного номера в другой, и вернулся абсолютно другим человеком». В начале восьмидесятых Falco присматривает себе менеджера, немца Хорста Борка.
Из-за оглушительного успеха жизнь Ханса Хёльцеля в корне поменялась. Он стал известным за одну ночь, и, так как его адрес был в телефонной книге, дом на Цигельофенгассе стал местом паломничества для всех его фанаток. Они постоянно толпились у входной двери, к которой до сих пор доставляли бутылки с молоком. Если в квартире горел свет, то все было видно насквозь. Это побудило Falco попросить маму подыскать ему новую квартиру. Она с удовольствием взялась за дело и нашла для своего сына на Шоттенфельдгассе в Седьмом венском округе прекрасную 150 кв.м. квартиру в доме старой постройки, которая его сразу воодушевила. Она соответствовала его запросам и была хороша тем, что даже большое количество мебели не лишало ее комнаты простора. В квартире на Цигельофенгассе он очень страдал от тесноты.
Как часто случалось в жизни Ханса Хёльцеля, после головокружительного успеха наступил тяжелый кризис, который он старался преодолеть с помощью алкоголя. Falco: «Проблемы с алкоголем приходят с победами. Если успешность растет быстрее, чем душа успевает осознать, у вас проблемы. Поверьте!» Страх не найти признания у публики со следующим альбомом, как он ожидал, все усиливался. Из-за заносчивости, с которой он относился к журналистам – она была его защитным плащом, которым он рефлекторно укрывался в тяжелые времена, ему со всех сторон давали понять, что его удачная первая пластинка всего лишь однодневка. Над Falco тяготело бремя успеха, которое препятствовало его творческой свободе. Он корпел над отдельными номерами, хотел довести их до совершенства, снова и снова откладывал выход альбома. И его опасения подтвердились: вышедший в 1984 году альбом «Junge Römer», также спродюсированный Робертом Понгером, не оправдал ожиданий.
Некоторые критики пели восторженные гимны этому альбому, чьи номера в своем художественно содержании были бескомпромиссны. Тем не менее Falco с высокозначимыми и точными текстами и музыкой требовал слишком многого от фанов. Одна газета написала о «самом непонятом альбоме года». В Австрии было продано около пятидесяти тысяч экземпляров, в остальном мире продажи тоже шли тяжело. Художественное значение этого альбома с его пластичным дэнс-битом было признано гораздо позже. Сегодня это культовый альбом.
Для телевидения Falco совместно с видео-продюсерами Руди Долецалем и Ханнесом Россахером снял специальный фильм «Helden von Heute». Это первоклассная художественная экранизация всего альбома «Junge Römer» - снятая в Германии и США – и первое полнометражное видео в немецкой поп-музыке.
Falco хотел бороться с плохими продажами «Junge Römer»и записал новый микс на «Kann es Liebe sein» в дуэте с красивой как картинка Дезире Носбуш, известной в кино и на телевидении. Этот сингл-ремикс, которым Falco никогда не был доволен, продавался не так плохо, но, тем не менее, не попал в тренды.
Falco, который со времен «Der Kommissar» не вылезал из кожаной куртки и кроссовок, усовершенствовал свой внешний облик, в следствие чего попал в поле зрения СМИ. Он расстался с бессчетными дизайнерскими костюмами и появился на Венском Оперном балу в строгом фраке, что привело к раздражению и еще больше настроило его противников против него. Речь, жестикуляцию и язык тела он тоже подогнал под новый стиль. Речь идет не только о глянцевом имидже, Falco выяснил, как далеко он может зайти. Он подразумевал пародию на истеблишмент, но многие это неправильно поняли. Они считали, что он перегнул палку. К этому моменту сформировался классический Falco, он предлагал то, что хотели его фанаты: дерзость, провокацию и непредсказуемость.
Сверхчувствительный Ханс Хёльцель тяжело переносил преобладающую негативную критику и низкие продажи пластинок, он все больше боялся, что потеряет все, что создал с таким тяжелым трудом. Ему стало ясно, что следующий альбом решит все. Он отменил запланированное турне, проводил время в уединении и пытался преодолеть тяжелую депрессию с помощью алкоголя и наркотиков. На Новый год 1984/85 он с несколькими друзьями улетел в Тайланд, чтобы выиграть немного времени. Это месячное пребывание в Азии было очень важно для Falco, к нему вернулись внутренне спокойствие и равновесие, которые были нужны ему для работы над новой пластинкой.
Falco становится мировой звездой
После возвращения в Вену, он резко расстался со своим продюсером Робертом Понгером и при посредничестве Хорста Борка начал сотрудничать с голландскими братьями-продюсерами Робом и Ферди Болландами, которые работали в Хильверсюме в своей студии, и с которыми он хотел записать кавер-версию «Looking for Love». В это время была издана книга о Моцарте, на телевидении - сериал о Моцарте, а в кино шел оскароносный фильм Милоша Формана «Amadeus». Вольфганг Амадей Моцарт был у всех на устах. Это вдохновило братьев Болландов на написание поп-песни о жизни Моцарта без прикрас, и они дали прослушать ее Falco. Результатом стала «Rock Me Amadeus». Песня, которая перескочила все прежние границы немецкой поп-музыки и задала новый масштаб. Когда Falco прослушал запись в первый раз, ему стало ясно, что он нашел правильных продюсеров, то есть летом 1985-го в Хильверсюме будет записана почти полностью третья пластинка «Falco 3». С этим альбомом, который полностью отличался от двух предшествующих – этот был более коммерческим, музыка современной, - Falco окончательно добился международного прорыва. В мае 1985-го «Rock Me Amadeus» был выпущен как сингл и после своей публикации завоевал первое место в австрийском хит-параде, который песня возглавляла шесть недель, через две недели она стала лидером немецкого хит-парада. 15 мая 1985-го, спустя короткое время после выхода сингла, Falco должен был в первый раз предстать перед широкой публикой. Он получил приглашение от бургомистра Гельмута Цилька выступить на открытии концерта перед Венской ратушей. Это было нововведение, потому что до того дня традиционно этой чести удостаивались только артисты из области серьезной музыки. Ответственное решение было совершенно правильным: концерт стал триумфальным успехом и оправдал все ожидания. Пришло более сорока тысяч человек, чтобы стать свидетелями незабываемого концерта Falco, который также транслировали по телевидению. Во время выступления Falco спрашивал восторженную толпу: «Вы хотите тотального Falco?» - «Да!» - был ответ. И они получили его.
Клип на песню «Rock Me Amadeus» сняли видео-продюсеры Руди Долецаль и Ханнес Россахер, с которыми Falco тесно сотрудничал всю свою карьеру. Совместно с ними Falco создал свой собственный изобразительный язык, и потому стал первым европейским поп-музыкантом, который подогнал под себя символы международной видеоклип-культуры. Falco сыграл в этом клипе две роли: Вольфганга Амадея Моцарта двадцатого века и Falco в смокинге в эпоху рококо, итак каждый раз в «фальшивом» столетии. Телохранителей «Моцарта» в видео, которое снималось в венском дворце Шварценберг, сыграли дикие бородатые байкеры («Аутсайдеры») – 13 лет спустя они отдадут ему последнюю честь и понесут его гроб.
Летом 1985-го Falco получил приглашение от поп-группы «Opus» выступить на опен-эйр в Граце на стадионе «Либенау». Накануне концерта после репетиции он зашел с парой друзей в кафе в Граце, где познакомился со своей будущей женой Изабеллой Виткович. Он влюбился в нее по уши. Она была его идеальным типом женщины, как он всегда иронично говорил: высокая, блондинистая и туберкулезная. Изабелла происходила из бюргерской среды и в то время еще была замужем за мужчиной на 19 лет ее старше, но знала, что не может больше продолжать эти отношения. Ханс позвал ее к себе в Вену, и она с удовольствием приняла это приглашение. Пару недель спустя Изабелла убедилась, что беременна, она первую же ночь в Граце провела с Хансом в отеле «Sclossberghotel». В «Für Sie» 19 ноября 1985-го написали: «Бывшая Мисс Штирия так безумно влюбилась в Falco еще на телеэкране, что безоговорочно хотела с ним познакомиться. Шанс предоставился, когда он в июле останавливался в Граце в отеле «Sclossberghotel»: Изабелла хитростью выманила у портье ключ от номера Falco и ждала его там. …Теперь Falco станет отцом».
Оба решили оставить ребенка. Для Falco это обстоятельство стало поворотным моментом. Он надеялся, что ребенок станет опорой в его дикой жизни, потому что втайне искал защищенности и поддержки.
Огромный успех дал Falco повод осенью 1985-го в первый раз отправиться в большое турне. В концертном плане были выступления в Австрии, Германии и Швейцарии. Истинным триумфом для Falco стал концерт в «Wiener Stadthalle» 31 октября 1985-го. Более одиннадцати тысяч человек восторженно приветствовали Falco, который за время выступления десятки раз менял сценические костюмы. Кульминацией концерта стало исполнение на бис его величайшего хита «Rock Me Amadeus», во время которого Falco вышел на сцену в фантазийном красном с золотыми нашивками мундире, черных брюках и теннисных туфлях.
Его первое турне стало супер-успешным и дало уверенность в том, в будущем он сможет выдержать концерты и в больших залах. Кроме «Wiener Stadthalle» предусмотрительно выбирались концертные залы средней величины.
После «Vienna Calling», песни, с которой Falco добился успеха во всей Европе, вышел третий сингл «Falco 3» «Jeanny». Эта песня и последующее видео вызвали сильный скандал. Немецкий ведущий новостей Дитер Кронцукер, обе дочери которого за год до этого были похищены в Италии, в шестиминутном ролике в телевизионной передаче «Heute Journal» назвал «Jeanny» скандальной и песней и призвал к бойкоту на радио. Предполагалось, что Falco, для которого«Jeanny» была любимой песней, прославлял насилие и убийства на почве полового извращения.
Многие немецкие СМИ решили прибегнуть к бойкоту спорной песни и видео и занесли их в черный список. Вся эта шумиха только увеличила продажи пластинки, и «Jeanny» стала лидером хит-парадов всего немецкоязычного пространства. Falco, который в это время был в отпуске на Виргинских островах, сказал после возвращения: «Я слышу только «убийство», я не знаю, что это значит. Я не хотел написать песню об убийце женщин, как и ужасную песню тоже». И для фанатов это было очевидно, они не могли и не хотели понять цензуру радиостанций, ожесточенно протестовали и покупали в это время около пятидесяти тысяч копий «Jeanny» ежедневно.
В последний пять лет Falco заработал авторитет в мире поп-музыке, о котором австрийский поп-музыкант и мечтать не мог – и сейчас могут только мечтать. Казалось, что он переживает зенит славы, но потом, в марте 1986-го произошло нечто доселе непостижимое для австрийского музыканта, на что никто не рассчитывал – и меньше всего Falco: «Rock Me Amadeus» выстрелил в Америке и поднялся на вершину «Billboard Chats», святого Грааля поп-музыки, и держался на вершине три недели как неприступный № 1, опережая Prince с песней «Kiss». Falco в свои 29 лет стал первым немецкоязычным поп-музыкантом, который возглавил чарт синглов Соединенных Штатов, и достиг высшей для поп-музыканта цели, о которой все мечтают: стал № 1 во всем мире. Falco находился с компанией в ресторане в центре Вены, когда ему сообщили, что «Rock Me Amadeus» - № 1 в США. Все вокруг радовались, только Ханс становился все спокойнее и задумчивей. Когда другие его ободряли, ведь он в конце концов № 1, он со слезами на глазах ответил: «Нет, я не могу этому радоваться, потому что никогда уже такого не совершу!». Несколько лет спустя он скажет: «Я не сильно обрадовался, когда услышал, что я № 1 в Америке, потому что знал, что это за бремя. Мне понадобилось почти пять лет, чтобы более или менее освободиться от этого». Это бремя, которое с того времени тяготело над ним, и от которого он так никогда полностью и не освободится, заметно мешало ему в работе.
Не только сингл «Rock Me Amadeus» стал успешным в США, но и альбом «Falco 3», который содержал почти исключительно песни на немецком, неделю держался в американском Топ-10 и смог продвинуться на третье место. Видео «Amadeus» попало на MTV в «горячую ротацию». Американская звукозаписывающая компания Falco не жалела расходов и сил на раскрутку альбома. Реклама Falco была повсюду: на телевидении, на радио, в газетах и на плакатах. Была даже организована специальная горячая телефонная линия Falco, куда фанаты могла обратиться со своими вопросами: «Для хорошего времяпровождения позвоните Falco 1-800-841-1223» - было написано на огромных плакатах.
Falco напротив откладывал свою PR-поездку в США. Он не хотел ехать в Америку с целью промоушна, потому что считал: «Если люди хотят покупать пластинки, они это все равно будут делать, приеду я или нет». После долгих уговоров Falco в мае прилетел в США на десять дней, чтобы пообщаться с журналистами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Он давал бесчисленные интервью прессе, принимал участие в ток-шоу и различных телепередачах. «Я позаботился о том, чтобы продвинуть свою персону, а не актуальные песни» - говорил Falco после возвращения из США.
Кометоподобное восхождение Сокола в США внезапно оборвалось, так как он предпочел остаться на Родине. Falco: «У меня была масса возможностей остаться в Америке. Но я этого не сделал, потому что красно-бело-красные полосы прекраснее американского флага».
Международный успех не ограничился только США, «Rock Me Amadeus» лидировал в чартах по всему миру от Южной Америки до Японии, стал № 1 в Великобритании, что значило для Ханса больше, чем № 1 в США. Все-таки Британия слывет родиной поп-музыки.
Продолжение следует...
|
Категория: Переводы статей | Добавил (перевёл): Tanita (2012-Янв-27) |
Просмотров: 998
|
Комментарии:
Всего комментариев: 0
|
|
|
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
|